Особенности открытия интернет-магазина строительных материалов

Как открыть магазин строительных материалов интересует многих. Это перспективное направление для развития бизнеса, ведь строительство не прекращается никогда. Однако рынок уже пересыщен такими предложениями, поэтому складывается впечатление, что все перспективные ниши уже заняты. На самом деле, строительные материалы нужны всегда, главное, уметь их продавать.

Выгодно ли открывать магазин строительных материалов в 2022 году?

В реальности, на этот вопрос нет однозначного ответа. Текущая политическая ситуация в мире и введенные иностранными партнерами санкции привели к подорожанию практически всего ассортимента товаров на российском рынке. При этом увеличилась не только отпускная цена, но и закупочная стоимость. Также важно понимать, что не имея точных прогнозов на будущее, люди не спешат вкладываться в строительство, поэтому спрос в этом сегменте заметно снизился.

Поэтому решив начать развиваться в продажах стройматериалов следует учитывать, что с очень высокой долей вероятности не получится выйти даже в ноль. Стоит ли в таком случае начинать? Да, попробовать определенно стоит, но важно трезво оценивать все существующие риски. В первую очередь, это касается ассортимента. В частности, на строительный инструмент сохраняется устойчивый спрос. Поэтому можно выбрать только это направление, добавив сопутствующих товарных позиций. Однако сразу не стоит ожидать высокого спроса на свою продукцию, возможно, что ждать роста продаж придется долгое время.

Где найти поставщика для интернет-магазина

Строительные материалы оптом предлагают многие поставщики. Однако в этом направлении встречается немало недобросовестных партнёров. Поэтому прежде чем выбрать поставщика, имеет смысл внимательно изучить деловую репутацию компании, проверить надёжность и ознакомиться с отзывами реальных людей на тематических форумах.

Помимо этого, нужно обратить внимание на следующие факторы:

  • Логистику – у выбранной компании должна быть широкая география поставок. Даже если вас интересует конкретный регион, разветвлённая логистика всегда будет плюсом, указывающим, что компания может работать с большой географией поставок, соблюдая при этом свои обязательства.
  • Ценовая политика – должна быть ниже, чем у конкурентов. Здесь работает очень простое правило: покупать дешевле и продавать дороже. Поэтому низкая стоимость товаров снижает капиталовложения и частично уменьшает финансовые риски.
  • Ассортимент – в идеале должен предлагается максимум товарных позиций. Даже если вы планируете специализироваться на одном направлении, возможно, в дальнейшем произойдёт расширение коммерческих интересов, и не придётся искать другого поставщика.

Сколько можно заработать на строительном интернет-магазине?

Конкретных цифр здесь не может гарантировать никто. Сама бизнес-идея такого интернет-магазина очень вариативная и гибкая, поэтому спрогнозировать доход крайне сложно. В любом случае, рассчитывать на миллионную прибыль не стоит, особенно, если площадка только открывается и не имеет собственной клиентской базы. В среднем, интернет-магазины этого направления приносят порядка 200 000-300 000 в месяц. При этом чистый доход зависит от количества покупателей и средней величины чека. Вместе с популярностью магазина будет увеличиваться и прибыль, но это произойдёт точно не в первые месяцы работы.

Основные правила эффективных продаж

Интернет-магазин не имеет торговой площади, что дает определенную экономию. Однако лучше выделить отдельное помещение под склад, чтобы оперативно поставлять клиентам заказанные товары. Поэтому все фишки, которые помогут увеличить объемы продаж затрагивают только интернет-составляющую.

Сюда можно отнести такие полезные советы:

  • Визуальная карточка. Сайт должен быть удобен для восприятия, поэтому сразу стоит отказаться от мелкого шрифта, всплывающих окон, неудобного меню. Эти элементы отталкивают потенциальных клиентов ещё на этапе знакомства с ассортиментом.
  • Сервис полезных рекомендаций. Это продажа сопутствующих товаров. Например, при заказе кирпича посетитель видит окно «Не забудьте купить», кликнув по блоку он видит перечень товаров, которые могут потребоваться для строительства: перчатки, мастерки, цемент и пр.
  • Онлайн-калькулятор. Упростите клиенту жизнь и разгрузите свою техподдержку. Если на сайте есть калькулятор, человек может самостоятельно рассчитать нужное ему количество стройматериалов.

Также не стоит забывать о кнопке обратной связи. Далеко не все клиенты являются профильными специалистами, поэтому посетителям всегда может потребоваться профессиональная консультация.

Получить образец бесплатно

 

Ваше имя
Телефон
×
Купить товар в 1 клик

 

Ваше имя
Телефон

×
Узнать цену на товар

 

Ваше имя
Телефон

×