Как увеличить продажи стройматериалов?

Строительство и ремонт — два самых дорогостоящих процесса, с которыми минимум раз в жизни сталкивается любой человек. Благодаря этой особенности, продажа стройматериалов считается выгодным бизнесом, который пользуется спросом круглый год.  Однако здесь имеется и обратная сторона медали. В частности, рынок отделочных материалов буквально перенасыщен предложениями, поэтому торговать такой продукцией тоже нужно уметь. Мы подскажем несколько идей, как эффективно реализовать товар в условиях высокой конкуренции.

Какие строительные материалы выгодно продавать

Как это ни банально звучит, но хорошо продаваться могут все стройматериалы, поэтому здесь многое зависит от направления деятельности вашей компании. Вообще, продажи могут быть ориентированы на розничного и оптового покупателя. От этого напрямую зависит потребительский спрос и ассортимент вашего магазина.

Если вы ориентируетесь на розничного покупателя, то акцент лучше делать на товары для ремонта. Сюда относятся:

  • Лакокрасочные материалы;
  • Плиточный клей;
  • Крепеж;
  • Инструмент;
  • Обои, керамическая плитка, напольные покрытия;
  • Герметики;
  • Фитинги и трубы;
  • Электрика: проводка, автоматы и пр.;
  • Сухие строительные смеси.

Это примерный перечень товаров, которые можно купить для любого ремонта: капитального или косметического. Дополнительные товарные позиции вводятся в ассортимент факультативно, руководствуясь интересами покупателя.

Оптовые продажи нацелены на капитальное строительство, поэтому популярные товары здесь будут иными. В частности, такие магазины преимущественно занимаются продажами цемента, кирпича, газосиликатных или керамзитобетонных блоков и других товаров, которые массово закупаются для строительства.

Как улучшить продажи строительных материалов — 5 советов

Стратегию продаж всегда нужно выстраивать персонализировано, не опираясь на опыт конкурентов. В бизнесе повторение работает далеко не всегда, поэтому копирую тактику продаж, которой придерживается ближайший магазин, вы не увеличите объемы реализации и эффективно развивать клиентскую базу.

Однако даже в этом конкурентном направлении коммерческой деятельности действуют общие рекомендации, которых должен  придерживаться каждый продавец стройматериалов. Выглядят они следующим образом:

  1. Найдите надежного поставщика. Это поможет избежать перебоев с поставками и обеспечить магазин необходимым ассортиментом. Например, строительные материалы оптом по выгодным ценам предлагает интернет-магазин OptiTrade.
  2. Грамотный мерчендайзинг. Это правила расстановки товара, направленные на повышение объемов продаж. Независимо от ассортимента, тяжелые товары внизу, легкие наверху, а востребованные на уровне глаз. Крупногабаритную продукцию, вроде оборудования, бетономешалок и пр. устанавливают ближе к входной группе.
  3. Правильное оформление зоны входа. Здесь лучше располагать сезонные товары, которые сразу цепляют взгляд и стимулируют к покупке. Например, зимой здесь выставляются лопаты и другой снегоуборочный инвентарь, летом — грабли, лейки, опрыскиватели.
  4. “Говорящая” витрина. Это своеобразное лицо магазина, поэтому не стоит заклеивать стекла рекламными объявлениями и предложениями выгодной цены. Все это покупатели уже видели у конкурентов, поэтому вряд ли заинтересуются. В этом сегменте эффективно работают прозрачные и освещенные витрины, через которые просматривается торговый зал. Это лучшая реклама, ваших товаров, которая не требует никаких капиталовложений. В просматриваемой с улицы зоне обычно выкладываются самые популярные стройматериалы.
  5. Повышайте посещаемость. Для этого клиенту нужен повод зайти именно в ваш магазин. В частности, установите платежный терминал, автомат со снеками или кофемат. Статистика показывает, что 80% людей, которые зашли в магазин за какой-нибудь мелочью интересуются и другим ассортиментом, потому, что уже сюда пришли.

Помимо этого, не бойтесь проявлять гибкость и проводите опросы среди клиентов, что именно они хотели бы видеть на полках магазина. Также предлагайте вспомогательный сервис, связанный со строительством. Например, прокат электроинструмента, резка листовых материалов и пр.

Получить образец бесплатно

 

Ваше имя
Телефон
×
Купить товар в 1 клик

 

Ваше имя
Телефон

×
Узнать цену на товар

 

Ваше имя
Телефон

×