Как появились масти игральных карт?
Наверное, не найдется человек, который хотя бы раз не держал в руках карты игральные. Их используют для игр, фокусов и даже гадания. Мало кто задумывается, как появились масти игральных карт. На самом деле история достаточно интересная. Рассмотрим названия мастей, их историю происхождения, что они означают, факты и мифы о картах.
История мастей игральных карт
Игральные карты представляют собой картонные или пластиковые прямоугольники, на одной стороне которых изображено значение, на второй находится рубашка, оформленная в одинаковом дизайне.
Колода – комплект из 36 или 52 карт для игры. В первом случае наименьшее значение – 6, во втором – 2. Хотя карт 52 или 36, масти всего 4. В отношении происхождения мастей историки придерживаются любопытной версии, которая имеет религиозный подтекст:
- пики – копье судьбы;
- трефы – крест, на котором распяли Иисуса Христа;
- червы – губка на трости: ее пропитали уксусом и поднесли к губам Иисуса, когда он висел на кресте;
- бубны – служат символами четырехгранных гвоздей, которыми прибили руки и ноги Христа.
Джокер – единственная карта без масти, обладающая безграничной властью.
Пики и трефы черные, червы и бубны – красные. При рисовании игральных карт художники использовали пять цветов: желтый, красный, синий, серый, черный. До Великой французской революции на картах изображали монарших особ. По завершению данного этапа в истории начали рисовать мифических персонажей и исторических личностей.
В России было модно интерпретировать в игральные карты национальные мотивы. Наиболее выдающуюся колоду придумал иллюстратор И. Билибин. Вместо королей он нарисовал древнерусских князей, вместо дам – боярыней, валеты же напоминали славянских богатырей.
Как называются масти игральных карт?
Названия мастей:
- пики (вини, бурячок, пик), spades – имеет вид перевернутого сердца с хвостиком;
- червы (черви, сердце), hearts – изображение сердца;
- бубны (ромби, звонки), diamonds – ромб;
- трефы (кресты, жир, желуди), clubs – напоминает дерево.
Козыри
Это одна из мастей, которая выбирается для каждой игры и по правилам получает ранг выше остальных некозырных. Козырь назначается при игре в «Дурак», «Клабор», «Бридж». Любая игральная карта козырной масти бьет некозырную карту даже более высокого значения.
Особые масти
По правилам некоторых игр одна или несколько мастей считаются особыми. Например, в игре «Пики» пиковая масть всегда козырная, будь то туз пик или шестерка.
Для игры «Червы» особой считается червовая масть. Чтобы выиграть, игрок должен избегать взяток с червой. Правила могут слегка отличаться. Нередко пиковая дама, трефовая двойка и бубновый валет занимают особое положение.
В игре «Козел» козырной мастью считаются трефы, а также валеты и дамы независимо от масти.
Интересные факты и мифы
Некоторые исследователи считают, что джокер служит символом зла и олицетворяет дьявола. Похожая версия существует и в отношении туза. Он имеет практически неограниченную власть, бьет любую карту.
Короли и дамы носят более позитивный и светлый характер. Считается, что у них есть исторические или мифические прототипы. К примеру, пиковая дама символизирует Жанну д’Арк или Афину, дама червей срисована с Елены Троянской, король пик – царь Давид, упомянутый в Библии, бубновый король – Юлий Цезарь, король трефы – Александр Македонский.
По словам историков, валет – это слуга (вассал). Он не имеет реальных прототипов.
Если интересуют карты игральные 36 штук, купить качественную продукцию по доступной цене можно в интернет-магазине OptiTrade с доставкой по Москве и Московской области.