Как открыть магазин строительных материалов
На сегодняшний день, рынок строительных материалов считается самым перспективным и динамично развивающимся. При этом занять здесь свою нишу может практически любой начинающий предприниматель. Зарегистрировать бизнес несложно, но сразу возникает ряд вопросов: с чего начать, где брать товар, какой ассортимент предложить покупателям, чтобы сразу пошли продажи. Рассмотрим основные аспекты этого направления коммерческой деятельности.
Как открыть магазин стройматериалов
Если рассматривать всю схему открытия точки по продажам стройматериалов: от идеи до открытия, выглядит это следующим образом:
- составление бизнес-плана, куда входит анализ рынка в регионе продаж, составление сметы расходов и другие аспекты, касающиеся коммерческой деятельности;
- изучение работы конкурентов, чтобы определить общую ценовую политику и незанятые ниши;
- официальная регистрация бизнеса: открытие юридического лица или ИП;
- финансовые вложения на первоначальном этапе: собственные сбережения или заемные средства;
- покупка или аренда помещения с учетом максимальной проходимости покупателей;
- дизайнерское оформление торговой площади для повышения потребительской привлекательности;
- закупка необходимого оборудования, образцов и товаров;
- проведение маркетинговой кампании: реклама, организация акций, развитие сайта магазина для интернет-продаж;
- подбор персонала и составление графика работы.
После этого останется лишь заявить об открытии и ждать наплыва покупателей. Однако помимо общих рекомендаций, здесь есть вопросы, требующие детального рассмотрения.
Выбираем формат магазина
Магазины стройматериалов могут работать в нескольких форматах, поэтому важно сразу определиться с тем, какой вариант больше подходит вашему бизнесу. от этого зависит первоначальный объем капиталовложений, выбор товаров, сама торговая площадь.
Выглядит это следующим образом:
- Небольшой магазин, площадью до 50 квадратных метров. Такие торговые точки не позволяют размещать большой ассортимент, поэтому их лучше делать узкоспециализированными. Например, здесь хорошо продается краска, плитка, обои или товары первой необходимости для ремонта: клей, шпатели, крепеж, инструмент и пр.
- Крупные магазины до 200 квадратов. Здесь можно выложить более разнообразный ассортимент, например, двери, сухие строительные смеси, сантехнику. В идеале, в таком магазине должны предлагаться общие категории товаров с акцентом на те позиции, которых нет у конкурентов в этом районе.
- Супермаркет стройматериалов. Это самый дорогостоящий формат, требующий большого помещения и серьезных финансовых затрат. Зато здесь можно предложить покупателям максимально разнообразный ассортимент, охватив сразу всю целевую аудиторию.
- Магазин-склад. Это симбиоз складского помещения с выделенной зоной для продаж товаров. В этом случае, товары размещаются на складе, а в торговой зоне выкладываются только образцы.
Если говорить о затратах, то для открытия небольшого магазина потребуется порядка полумиллиона рублей. Это усредненная сумма, которая может изменяться в зависимости от размера торговой площади, ассортимента товаров и других нюансов.
Работа с поставщиками
Поставщиков нужно выбирать исходя из удобства логистики. Практически в каждом городе и регионе имеются производители различных стройматериалов, инструмента, сухих смесей, оборудования и пр. Помните, что чем ближе везти товар, том стабильнее будут поставки и дешевле транспортировка.
При этом работать лучше с крупными сетями, которые могут предложить весь необходимый ассортимент товаров. Сотрудничество с мелкими компаниями зачастую оказывается финансово невыгодным, да и качество товаров здесь может быть сомнительным. Поэтому приобретая строительные материалы оптом у проверенных поставщиков вы создаете положительную репутацию для своего магазина.
Оборудование и закупка товара
При выборе торгового оборудования можно ограничиться необходимым минимумом, без которого не получится открыть магазин. Сюда относятся:
- расчетно-кассовое оборудование;
- стеллажи и витрины для выкладки товара;
- вентиляция и отопление;
- электрика и инженерные сети;
- санузлы и подсобные помещения для сотрудников со всем необходимым.
Товар закупается по минимуму с охватом всех направлений продаж, которые вы выбрали. Потом номенклатурный ряд можно оптимизировать: убрать маловостребованные материалы и расширить популярный сегмент.