Как открыть магазин хозтоваров?
Хозтовары наряду с продуктами питания пользуются большим спросом среди покупателей в любое время года. И это неудивительно, ведь невозможно представить себе быт без товаров для дома и бытовой химии. Торговля хозтоварами – отличная идея для бизнеса и сулит высокую стабильную прибыль. Поделимся полезными советами, как открыть магазин хозяйственных товаров.
Что нужно для открытия магазина хозтоваров?
Лицензия не требуется. Только нужно уведомить Роспотребнадзор. Отправить уведомление в Федеральную службу можно, посетив офис, отправив письмо по почте или оформив онлайн заявку на портале Госуслуг.
Перед тем, как открыть магазин хозтоваров с нуля, необходимо выполнить следующие шаги:
- регистрация ИП или ООО;
- выбор системы налогообложения;
- поиск помещения;
- закупка оборудования, мебели, товаров;
- оформление договоров на поставку коммунальных услуг и вывоз мусора, в частности, отходов, требующих специальной утилизации, например, люминесцентных ламп;
- подготовка документов: получение разрешения от пожарной инспекции, санитарно-эпидемиологической службы;
- прием на работу персонала;
- размещение рекламы.
Чтобы открыть розничный магазин хозяйственных товаров, достаточно зарегистрировать ИП. В качестве подтверждения проведенной оплаты налога, ФНС выдает патент.
Обязательное требование при регистрации ИП и ООО – указание кодов ОКВЭД. Необходимые коды для розничной торговли в магазине хозтоваров:
Код ОКВЭД | Расшифровка |
52.44.2 | Домашняя утварь, посуда, ножи, стеклянные и керамические изделия. |
52.46.6 | Инвентарь для сада и огорода. |
52.48.31 | Бытовая химия. |
52.48.39 | Прочие товары. |
При регистрации ИП лучше указать коды ОКВЭД, которые могут потребоваться. Это поможет избежать перерегистрации, если в будущем будет расширение ассортимента.
Как составить бизнес план магазина хозтоваров?
Вначале нужно все спланировать. Для запуска и развития проекта необходимо составить грамотный бизнес план магазина хозяйственных товаров. Это своеобразная пошаговая инструкция.
Если вы знакомы со стратегическим планированием, можно разработать бизнес план самостоятельно. Нужно продумать действия предприятия, включая ассортимент, способы сбыта, маркетинг и прочие важные моменты. При отсутствии специальных знаний целесообразно заказать готовый бизнес план хозяйственного магазина у специалистов. Подготовка документации не займет много времени. Разумнее составить бизнес план хозяйственного магазина с расчетами. Планирование бюджета поможет четко определить размер стартового капитала, рассчитать затраты, прибыль и срок окупаемости.
Нужно разработать бизнес план перед открытием хозяйственного магазина. В противном случае проект может оказаться убыточным и не принесет желаемого дохода. Бизнес план для продажи хозтоваров должен включать анализ рынка, оценку спроса и предложения.
Ассортимент магазина
Рынок хозяйственных товаров очень разнообразен. Чтобы построить прибыльный бизнес на хозтоварах, нужно предложить покупателю широкий ассортимент.
Отвечая на вопрос, что продают в хозяйственных магазинах, отметим следующие группы товаров:
- бытовая химия;
- товары повседневного спроса: предметы личной гигиены, моющие средства, батарейки и пр.;
- мелкая электроника;
- кухонная утварь;
- строительные материалы и инструменты, инвентарь для уборки;
- изделия из пластика и полиэтилена;
- канцтовары и пр.
Залог успеха – широкий постоянно обновляющийся ассортимент магазина хозтоваров. Чем больше позиций в каждой группе, тем выше шансы, что потенциальный покупатель сделает покупку.
При формировании ассортимента стоит обращать внимание на цены и бренды. Важно удовлетворить потребность покупателей разного финансового положения. Это возможно, если включить в ассортимент товары разной стоимости: дешевые, средней цены и дорогие. Клиентам можно предлагать продукцию отечественных, китайских и европейских производителей.
Где открыть хозяйственный магазин с нуля?
Для получения хорошего ежемесячного дохода важно правильно выбрать помещение. Естественно от местоположения напрямую зависит стоимость аренды или покупки недвижимости. Открыть прибыльный бизнес по продаже хозтоваров можно в небольшом городе и мегаполисе, ведь хозяйственные товары будут популярны в любом населенном пункте независимо от сезона.
Идеально выбрать место с высокой проходимостью людей: возле автомагистралей, остановок общественного транспорта, станций метро, парковок, крупных офисов, заводов. Например, хорошее решение – торговать хозтоварами возле продуктового магазина. Многие люди склонны покупать товары для дома в одном месте. Согласитесь, удобно после покупки продуктов питания, зайти в соседний магазин за лампочкой или батарейкой.
Нецелесообразно открывать магазин товаров для дома возле хозяйственного рынка или большого гипермаркета. Высокая конкуренция негативно скажется на посещаемости вашей торговой точки. Чтобы остаться на плаву, придется снижать цены. Это не лучшая стратегия для бизнеса.
Важную роль играет площадь и планировка помещения. Для торговли хозтоварами оптимальная площадь – 50-80 кв. м. Хороший выбор – помещение с большими окнами витринами, через которые будет виден ассортимент. Это послужит дополнительной рекламой. Под свой магазин хозтоваров можно арендовать или купить помещение.
Выбор техники и оборудования
Перед тем, как открыть свой магазин хозтоваров с нуля, нужно оборудовать помещение. На выбор техники и оборудования влияет формат торговли и бюджет. Самый привычный способ торговли – из закрытых прилавков. Он предполагает наличие продавца, который обслуживает покупателей. Сегодня большей популярностью пользуется формат самообслуживания, при котором клиент самостоятельно берет товары из открытых витрин. Данный вариант способствует росту продаж на 30%, однако сопровождается высоким риском краж, поэтому требует видеонаблюдения.
Необходимое оборудование для открытия хозяйственного магазина с нуля:
- прилавки;
- островные и пристенные стеллажи;
- кассовый аппарат;
- компьютер.
В комнату для персонала нужно приобрести несколько стульев, стол, шкаф. Чтобы открыть хозяйственный магазин с нуля, можно купить новое и б/у оборудование. Решение зависит исключительно от размера стартового капитала.
Подбор персонала
Некоторые задумываются, как открыть хозяйственный магазин в одиночку. На самом деле это нереально. Необходимо набрать штат из нескольких сотрудников: директора, администратора, 1 или 2 продавцов-консультантов, бухгалтера, грузчика, уборщицы. Конечно, один человек может выполнять несколько обязанностей, но он точно не справится со всем самостоятельно.
Реклама
Чтобы магазин хозтоваров приносил ожидаемую хорошую прибыль, его нужно раскрутить. В этом поможет качественная реклама. Сегодня доступны следующие инструменты продвижения:
- яркая красивая вывеска с коротким запоминающимся названием;
- привлекающий внимание стритлайн недалеко от магазина;
- листовки с описанием выгодных предложений: их можно раздавать на улице, оставлять в почтовых ящиках, размещать на досках объявлений и специальных стендах;
- посты в соцсетях;
- сообщения в местных СМИ.
Привлечь покупателей помогут акции, скидки, розыгрыши.
Сколько стоит открыть хозяйственный магазин?
Опытный предприниматель вначале подсчитает бюджет. Следует рассчитать, сколько нужно денег для старта, и какой возможный доход. Обсудим, выгодно ли открыть магазин хозтоваров. Ответ очевидный: да. Магазин хозтоваров, как бизнес – реальный способ получать стабильную прибыль, однако затрат не избежать.
Месячная аренда 50 кв. м в Москве в 2021 году стоит 200 тысяч рублей. Оборудование обойдется примерно в такую же сумму. Для закупки товаров нужно около 2 миллионов. На зарплату персоналу придется потратить до 1 миллиона в месяц. Перед тем, как открыть хозяйственный магазин, хорошо сделать рекламу. Она обойдется в 120 тысяч. Для запуска нужен стартовый капитал в размере 3,5 миллионов рублей.
Если сомневаетесь, выгодно ли открыть магазин товаров для дома, проанализируйте все «за и против». Весомый плюс – стабильный доход. Конечно, доходность зависит от установленной наценки, объема продаж и размера расходов.
Зная, что нужно для открытия хозяйственного магазина, можно составить грамотный бизнес план и начать его реализовывать. Если хотите выгодно продавать хозтовары, сформируйте широкий ассортимент продукция, которая будет особенно популярна в вашем регионе, продумайте ценовую политику и позаботьтесь о рекламе.