Как найти новых клиентов для салона красоты
Привлечение и расширение клиентской базы ― это перманентная задача любого бизнеса. И салон красоты тут не является исключением. Учитывая современную конкуренцию в этом сегменте, без постоянной проработки маркетинга и клиентов выжить проекту просто не представляется возможным. Как найти новых клиентов для салона красоты, сохраняя старых и превратить однократное посещение в постоянного клиента мы и поговорим в обзоре.
Где искать новых клиентов
Первое, что необходимо уяснить ― каналы клиентов делятся на две основные группы. Онлайн и офлайн. Находить лидов можно и там, и там. Но запомните ― сеть куда более массовый и надежный источник. Продвигаться через нее практически всегда дороже, но и во много раз эффективнее. Об этом свидетельствуют несколько логичных факторов.
Во-первых, для любых офлайн методов характерна локализация. Если это привлечение клиентов посредством креатива в вывесках, декора фасадов, партизанской рекламы на месте ― то эти факторы сильно зависят от трафика людей. То есть, салон расположен в людном месте, на центральной улице ― смысл есть, а если он запрятан “во дворах”, то логика теряется. Даже реклама в виде тех же баннеров цепляет лишь людей, постоянно проезжающих в этом месте.
Во-вторых, офлайн продвижение направлено сугубо на определенный сегмент людей. Баннеры ― на автомобилистов, флаеры, на посетителей магазинов, около которых их раздают.
Онлайн реклама же способна точно таргетироваться на выбранную вами аудиторию и масштабироваться до любого размера, был бы бюджет. А если он строго ограничен, всегда есть способы вирусного маркетинга и множество альтернативных вариаций с минимальным требованиям к вложениям.
Привлекать нового клиента сегодня ― это вопрос формы рекламы и месторасположения, а не ее содержания. Тем более, что бьюти индустрия весьма распространенная отрасль. Вы не будете первым салоном красоты в жизни человека, знакомить его со сферой и спецификой деятельности уже не нужно. Достаточно зацепить-удивить. Работать будет креативная и интересная реклама, а не грамотные преимущества и отстройка от конкурентов.
Советы по привлечению новых клиентов в салон красоты
Исходя из озвученной информации, сформируем несколько практичных советов, помогающих в привлечении клиентов:
- Создайте сообщества в социальных сетях. Если вы не сделали этого раньше. А если сделали, рекомендуем заниматься модерированием. То есть, публикацией новых постов, новостей из мира моды, исследований. И, конечно же, чередовать эти посты новостями об акциях, новых поступлениях, услугах. Необходимо работать на интерес клиента, можно, например, написать пост в стиле интервью с одним из мастеров салона, который расскажет о своем видение бьюти индустрии на текущий момент;
- Запустите таргетированную рекламу. Стандартная история ― это наличие в принципе неплохого сообщества с несколькими хорошими постами, но имеющего лишь пару сотен человек среди участников. На первоначальном этапе для работы на алгоритмы социальной сети (любой) нужно привлечь первичных пользователей. Для этого и нужен таргет. И уже после этого социальная сеть сама будет продвигать сообщество, если людям оно нравится;
- Устраивайте интерактив. Мотивируйте пользователей задавать вопросы, общаться в комментариях. Разыгрывайте скидки и бесплатные услуги, поощряйте актив всеми доступными способами. И группа станет самопродвигаемой. Вам не придется материально вкладываться. Даже в модераторы в итоге можно нанять людей из числа клиентов за те же скидки;
- Вводите программу лояльности. Без этого важного аспекта вы не сможете создать постоянную связь с клиентами. Мало того, что программа лояльности будет мотивировать человека на повторный заказ услуг. Ведь у него накопились определенные баллы, их хочется потратить. Так еще и появляется новый канал рекламы. При оформлении карты для участия в программе вы берете контакты клиента, а значит, сможете оповещать его о новостях, акциях и других маркетинговых моментах;
- Всегда держите планку качества. Это первейший постулат, как вести одного клиента пожизненно. Зачем привлекать 10 000 человек в год, если можно от 1000 получать по 100 услуг ежегодно. Обратная связь, дополнительные бесплатные поощрения (как бесплатный кофе), и конечно, качество услуг. Для этого у вас всегда должно быть хорошее состояние оборудования, обученные мастера и безлимитное количество расходников. Нет ничего показательнее для клиента, чем момент, когда салон экономит на расходниках, масках, простынках, салфетках и так далее. Это прямой звоночек, что сюда лучше не ходить. Поэтому покупать товары для салона красоты лучше заранее и оптом.
И что самое важное, поощряйте сарафанное радио. Знаменитые скидки за приглашение друзей ― это до сих пор одна из самых рабочих схем. Каждый клиент потенциально может привести еще 2-3 лида, а они, в свою очередь ― следующую партию.