Как увеличить розничные продажи
Для множества офлайн компаний, как малого, так и среднего бизнеса сейчас актуальным является вопрос – как увеличить розничные продажи. Действительно, эпоха интернет-продвижения и партизанского маркетинга попросту выдавливает с рынка компании, не использующие современные и трендовые методы продаж и финансовые стратегии. Держим руку на пульсе и разбираемся в том, как сегодня стоит вести бизнес.
Почему могут падать розничные продажи?
Вариантов, почему происходит падение объемов реализации продукта, может быть множество. Часть из них не зависит от самой компании. Например, снижение покупательской способности населения, если вы оказываете дорогостоящие услуги или продаете товары роскоши. «Остывание ниши», если часть вашего товарного ряда просто выходит из трендов. Тут поможет только смена ракурса бизнеса.
Но есть и более банальные причины:
- Некачественный менеджмент. Особенно это актуально для менеджеров на местах, администраторов;
- Незнание целевой аудитории;
- Устаревшие механики анализа спроса потребителя, отсутствие воронок продаж;
- Проблемы с поставщиком. Это сразу два фактора. Первый – качество продукции, второй – стоимость, которая заставит повысить ценник и на полках. Поэтому важно выбирать надежного поставщика с лояльными ценами, где вы сможете купить товары оптом;
- Плохая организация структуры магазина, низкий уровень мерчандайзинга;
- Отсутствие софта для автоматизации продаж и другое.
Идеальный способ определения конкретно вашего случая – анализ данных воронки продаж. Вы наглядно сможете увидеть, на какой именно точке вы теряете большинство покупателей. И сможете улучшить показатели, избавляясь от слабых мест.
ТОП-5 работающих способов повышения розничной продажи
А теперь пятерка наиболее актуальных на сегодняшний день приемов, которые помогут повысить вашу прибыль. Итак, как увеличить продажи в розничном магазине:
- Сформируйте УТП. Создайте свое уникальное торговое предложение, которое не столько выделит вас, сколько заставит запомнить. Если клиент помнит торговую точку, при необходимости приобретения продукта он с большей долей вероятностью обратится туда и расскажет о ней знакомым. Выделитесь ценой, сервисом, ассортиментом. Даже уникальные стикеры в вашей группе ВКонтакте станут важным триггером для памяти клиентов;
- Используйте интернет-рекламу. Это один из самых действенных инструментов маркетинга даже при офлайн бизнесе. Наиболее эффективна реклама в социальных сетях, как через сам ads manager проекта, так и через местных инфлюенсеров. Второе место – контекстная реклама в поисковиках. Но в обоих случаях вам придется либо плотно познакомиться с понятием таргетинга, либо нанять специалиста;
- Развивайте направление постпродажного обслуживания. Сохраняйте данные клиентов, вынуждайте их оставить эти данные путем, например, введения бонусных карт. Отправляйте им уведомления о скидках, акциях, ивентах, поступлениях новых партий товара, расширении ассортимента. Одна покупка с одного клиента – это мелочь, каждый из них способен стать постоянным гостем вашего магазина;
- Работайте над улучшением сервиса, проводите тренинги с персоналом. А лучше всего – используйте систему конкурсов и достижений, званий «лучшего сотрудника»;
- Постоянно анализируйте вашу стратегию. Собирайте данные по конверсиям, разбирайте воронку продаж, мониторьте падение и взлеты спроса на определенные категории товаров. Перманентный анализ позволит вам не стагнировать, развивая магазин. Ведь ваши конкуренты вряд ли в это время отдыхают.