Как открыть кабинет перманентного макияжа
Спрос на услуги перманентного татуажа на данный момент идет на спад. И это отличное время для открытия кабинета. Звучит нелогично? На самом деле, в момент пикового спроса на услуги, около 4-5 лет назад, конкуренция в сфере оказывала слишком сильное давление на новичков на рынке. Сейчас же при снижении спроса на 40-50%, конкуренция успела упасть в 3-4 раза. Большинство кабинетов либо закрылись, либо сменили профиль. Поэтому время для входа в рынок – идеальное. Давайте вместе узнаем, как открыть кабинет перманентного макияжа.
Актуальность идеи
Салоны и студии красоты процветали всегда. Эта та сфера бизнеса, которая вне зависимости от текущей платежеспособности населения находит своего клиента. В России (в отличие от европейских стран, кстати) принято вкладывать огромные средства в уход за собой. Поэтому востребованность декоративной и уходовой косметики не снижается, равно как в сегмент попадает и перманентный макияж. Ведь это простой способ полностью решить вопрос с корректировкой бровей, а также выгодно подчеркнуть черты лица человека. Красота для ленивых, как ее называют в узких кругах.
Плюс, бизнес по перманентному макияжу актуален еще и тем, что позволяет объединять сам салон с учебным заведением, где допустимо параллельно проводить курсы татуажа бровей и других смежных процедур. И как показывает практика, подобное обучение пользуются спросом не меньше, чем сами основные услуги студий. Что позволяет предпринимателю зарабатывать значительные дивиденды вплоть до 65% ежегодно. А окупаемость проектов составляет в районе 6-7 месяцев.
С чего начать: пошаговое руководство
Перед началом работы, главное составить корректный план действий. Уточним, что подобная деятельность является медицинской, поэтому у предпринимателя в обязательном порядке должно наличествовать медицинское образование. А также стаж работы, причем при наличии высшего медицинского образования стаж понадобится в 5 лет, а при среднем – всего в 3 года.
Обойти этот фактор можно, если вместо ИП регистрировать ООО. Тогда человека с требуемым образованием можно просто «вписать» в качестве одно из учредителей. Но открытие такого юридического лица – дороже (в среднем понадобится 40-50 тысяч рублей).
Теперь перейдем к самому алгоритму действий, с которого стоит начинать:
- Регистрация юридического лица;
- Получение лицензий на деятельность. Понадобятся документы, подтверждающие образование, а также свидетельство о прохождении обучения конкретно на тату-мастера уже для специалистов на месте;
- Аренда помещения и получения справки от Пожнадзора и СЭС;
- Закупка оборудования и расходников;
- Найм персонала. Для базового кабинета понадобится 2 мастера;
- Проведение рекламной кампании. Идеальным вариантом будет таргетированная рекламная кампания в 1-2 социальных сетях.
Регистрация, коды ОКВЭД, документы
Для регистрации понадобится присвоение кода ОКВЭД. В принципе это работа Госкомстата, который в любом случае присвоит вам код на основную деятельность. Но этим вопросом можно заняться и самостоятельно.
Точного кода ОКВЭД для этого сегмента нет. Есть код ОКУН (Общероссийский Классификатор Услуг Населению). И салоны перманентного татуажа попадают под код ОКУН – 019338. Он же официально соответствует аналогу в ОКВЭД – 93.02, услуги парикмахерских и салонов красоты. Им и руководствуйтесь.
Поиск расходных материалов
Для успешной деятельности важно выбрать правильный экономический курс. А он включается постоянные налаженные поставки расходных материалов. Если аппараты, иглы, картриджи и пигмент расходуется медленно, поэтому можно не переживать о дефиците, то салфетки, маски, простыни, бахилы и иное – уходит просто в огромном количестве. А без них ни одна процедура не может быть нормально реализована.
Поэтому рекомендуется приобретать именно эти расходные материалы для перманентного макияжа оптом. Да и оптовый ценник куда ниже, а при таком объеме, это становится важным фактором.
Остальные расходники, обезболивающие, пигменты, колпачки и так далее – покупать в принципе допустимо и в розницу.